Почему долго крутит стартер при запуске двигателя?

Долго крутит стартер при пуске двигателя: причины, диагностика, решение проблемы

Почему долго крутит стартер при запуске двигателя?

Пуск двигателя – это серьезная задача, для грамотного решения которой необходимо соблюдение массы условий. В идеале, стартер должен запускать мотор через пару секунд после поворота ключа, но на практике часто бывает иначе. Порой пуск двигателя может занимать несколько десятков секунд и происходить не после первого поворота ключа. Если приходится долго крутить стартер для запуска мотора, тому может быть несколько причин. Важно выявить неисправность и устранить ее, иначе это чревато серьезными последствиями.

1. Почему опасно долго крутить стартер при пуске двигателя 2. Что делать, если долго крутит стартер при пуске двигателя — Долго крутит стартер на инжекторном двигателе — Долго крутит стартер на карбюраторном двигателе

Почему опасно долго крутить стартер при пуске двигателя

Старт двигателя – это процесс, в котором непосредственное участие принимают стартер и аккумулятор. Именно они страдают сильнее всего при долгом пуске мотора. Соответственно, возможны следующие проблемы:

  • Разряд аккумулятора. При каждой попытке запустить мотор расходуется заряд аккумулятора. При этом если попытка не является успешной, то можно считать, что батарея расходует заряд «в холостую». Чтобы аккумулятор мог зарядиться, двигатель должен стартовать и некоторое время проработать. Несколько неудачных попыток запустить мотор, и вы получите разряженный аккумулятор, который потребуется заряжать от станции, либо производить пуск двигателя «прикуривая» у других автомобилей;
  • Выход из строя стартера. При долгой прокрутке стартера он начинает перегреваться, что может негативно сказаться на его компонентах и привести к полному выходу из строя детали. Также не стоит забывать про бендикс, который при попытке запустить двигатель подводится к коленчатому валу. Если мотор не стартует, велик риск повреждения шлицов на бендиксе или подшипника. Если постоянно приходится долго крутить стартер при пуске двигателя, со временем это приведет к его выходу из строя и необходимости замены.

Чаще всего, решить проблему с долгой прокруткой стартера при пуске двигателя можно без обращения в сервисный центр самостоятельно, тем самым предупредив ранний выход из строя стартера.

Что делать, если долго крутит стартер при пуске двигателя

Несмотря на то, что пуск двигателя ложится практически полностью на стартер и аккумулятор, нельзя забывать и про другие элементы, которые  участвуют в решении данной задачи. Можно выделить следующие наиболее распространенные причины, почему долго крутится стартер при запуске мотора:

  • Загрязненный фильтр тонкой очистки топлива. Если используется топливо низкого качества или в бензобак попадает различный мусор – песок, пыль, камни, то со временем засорится фильтр тонкой очистки топлива. Это приведет к сложностям при поступлении топлива в камеру сгорания, из-за чего будут возникать трудности при пуске двигателя и его работе. В такой ситуации нужно менять фильтр тонкой очистки на новый и прочищать бензобак от скопившихся загрязнений;
  • Изношенные щетки стартера. Чем дольше эксплуатируется стартер, тем сильнее истираются его щетки. Замена щеток стартера – несложная процедура, но она не всегда целесообразна. Если стартер старый, порой лучше установить на его место новый вместо замены щеток;
  • Загрязнение воздушного фильтра. Из-за скопившихся загрязнений в воздушном фильтре также будут возникать сложности с работой двигателя, особенно в момент пуска.  Рекомендуется заменить воздушный фильтр и прочистить систему забора воздуха;
  • Низкая компрессия в цилиндрах. Данная проблема актуальна для старых автомобилей. Из-за низкой компрессии в цилиндрах, выхлопные газы просачиваются в картер, что нарушает процесс воспламенения топливо-воздушной смеси при пуске двигателя. Чтобы исправить ситуацию, можно попробовать выполнить раскоксовку поршневых колец. Когда она не помогает и проблема связана с изменением формы цилиндров, исправить ситуацию может только капитальный ремонт мотора.
Читайте также  На что влияют гидрокомпенсаторы в двигателе?

Выше приведены наиболее распространенные проблемы для любого типа двигателя, но также можно выделить характерные неисправности для инжекторных и карбюраторных моторов.

Долго крутит стартер на инжекторном двигателе

Характерной проблемой инжекторного двигателя, из-за которой долго приходится прокручивать стартер для пуска мотора, является ошибка в бортовом компьютере. Решается данная проблема двумя способами:

  • Перепрошивкой бортового компьютера  в сервисном центре (либо сбросом ошибок);
  • Обнулением памяти бортового компьютера, путем отключения аккумулятора. Необходимо сбросить с минусовой клеммы аккумулятора провод на 15-20 минут, чтобы ошибки автоматически удалились из памяти бортового компьютера, если они были в нее записаны.

Долго крутит стартер на карбюраторном двигателе

Инструментом для диагностики проблем в карбюраторном двигателе являются свечи. Их необходимо выкрутить и осмотреть состояние электрода, по цвету нагара на котором можно определить наличие проблем в двигателе:

  • Темно-красный, коричневый нагар говорит о низком качестве используемого топлива. Вероятнее всего в таком топливе имеются примеси металла;
  • Черный или белый нагар – обогащенная или бедная топливовоздушная смесь, соответственно. Необходимо проверить систему подачи топлива, фильтры, карбюратор;
  • Светло-коричневый цвет нагара на электроде является индикацией нормальной работы двигателя.

Если долго крутится стартер при пуске двигателя, первым делом проверьте аккумулятор, а уже потом все остальные элементы двигателя. В большинстве случаев именно недостаток заряда аккумулятора является причиной сложностей при старте мотора.

(395 голос., 4,50 из 5)
Загрузка…

Источник: https://okeydrive.ru/dolgo-krutit-starter-pri-puske-dvigatelya/

Долго крутит стартер при пуске двигателя — | СТО Garage

Почему долго крутит стартер при запуске двигателя?

Чтобы завести двигатель исправно работающего автомобиля достаточно одного поворота ключа, чтобы через пару секунд мотор завелся. При наличии разного рода неисправностей может потребоваться несколько раз повернуть ключ для запуска двигателя, а также крутить стартер в несколько раз дольше, чем обычно.

Кроме потери времени и лишнего ожидания при запуске авто, длительное вращение стартера может стать причиной возникновения других, более серьезных неполадок и повреждений движущих узлов, требующих в дальнейшем дорогостоящего ремонта стартера. Именно поэтому важно своевременно точно определить причину отклонения в работе стартера и незамедлительно устранить поломку, чтобы обеспечить стабильное бесперебойное функционирование транспортного средства.

Причины длительного вращения стартера

В зависимости от того, инжекторный или карбюраторный установлен двигатель, могут быть разные причины длительного кручения стартера. Также существуют причины, которые не связаны с типом силового агрегата.

В карбюраторном двигателе причину поломки нужно искать в техническом состоянии свечей зажигания. Цвет имеющего на свече нагара поможет точно определить техническое состояние мотора и наличие проблем. Если нагар белый или черный, нарушено процентное соотношение воздуха и топлива в топливно-воздушной смеси, поэтому нужно проверить фильтры и карбюратор. Темно-красный нагар появляется в случае использования некачественного топлива с высоким содержанием металлов.

В инжекторном двигателе проблема скрывается в бортовом компьютере, которую можно устранить путем перепрошивки или методом обнуления. Чтобы обнулить бортовой компьютер, нужно отключить питание на 20 минут. После перезагрузки ошибки, если они были, будут очищены из памяти.

Также стоит выделить следующие причины, которые можно устранить сразу же при их выявлении:

  • Изношенные щетки в пусковом устройстве, которые можно заменить, разобрав стартер.
  • Наличие пыли и грязи в топливном баке. Нужно заменить топливный фильтр и удалить мусор при помощи специальных средств очистки.
  • Засоренный воздушный фильтр может стать причиной длительного кручения стартера, так как количество воздуха, требуемое для запуска двигателя, подается в недостаточно.В чем заключается опасностьВо время запуска двигателя требуется точная слаженная работа стартера и аккумулятора.
  • При длительном кручении стартера, на него повышается нагрузка в первую очередь, поэтому он может перегреваться. Частый перегрев может стать причиной преждевременного износа рабочих элементов узла, поэтому высок риск серьезного повреждения, которое потребует его обязательной замены.
  • Разрядка аккумулятора. При нормальном запуске двигателя аккумулятор вначале отдает заряд стартеру, чтобы запустить мотор, а потом получает его от работающего двигателя обратно. Таким образом поддерживается стабильный уровень заряда в АКБ. Если стартер крутит дольше, АКБ разряжается.
  • Износ бендикса. В момент запуска двигателя шлицы бендикса подводятся к поверхности кривошипного вала. Если стартер вращается дольше положенного времени, ускоренный износ и преждевременный выход из строя деталей неизбежен.
Читайте также  Почему стартер жужжит но не крутит двигатель?

Как устранить проблему

Учитывая, что причиной возникновения проблем с длительным вращением стартера может быть много, устранение неполадки также требует индивидуального подхода с целью ликвидации именно причины возникновения данного отклонения. Для нормализации функционирования стартера должна быть выполнена:

  • замена вышедших из строя свечей, так как они участвуют в создании искры, необходимой для воспламенения топливно-воздушной смеси;
  • проверена и нормализована компрессия в двигателе до уровня 12 атмосфер (допускается отклонение от установленной нормы в пределах одной единицы);
  • проверка на наличие пробоев бронепровода (тестирование эффективнее всего проводить в темном помещении, чтобы обеспечить видимость искры);
  • замена фильтров (нужно пометь фильтрующий элемент тонкой очистки и грубой, а также воздушный, так как от качества воздуха зависит процентное содержание кислорода в топливно-воздушной смеси);
  • тестирование датчиков;
  • промывание дроссельного узла.

Все эти действия можно выполнить самостоятельно, хотя надежнее всего доверить такую работу специалистам сервисной мастерской. В таком случае будет проведена комплексная диагностика всех узлов авто, протестированы рабочие элементы и установлена точная причина неисправности в работе стартера.

Доверяя работу с автомобилем профессионалам, обеспечивается высокая степень надежности и безопасности отремонтированной техники, так как мастера имеют достаточно опыта и знаний, чтобы точно и безошибочно определить причину поломки и устранить ее в кратчайшие сроки без лишних затрат времени и денег.

Источник: https://supersto.by/dolgo-krutit-starter-pri-puske-dvigatelya/

Почему долго крутит стартер при запуске автомобиля

Почему долго крутит стартер при запуске двигателя?

Как вы думаете, почему долго крутит стартер? Проблема подобного свойства знакома многим автомобилистам, особенно владельцам подержанных машин. Пуск автомобиля в этом случае становится чем-то неприятным и противным, каждый раз по утрам водитель нервничает и опасается заводить мотор. Давайте разбираться, в чём тут загвоздка.

Причины и действия

Первая причина длительного кручения стартера напрашивается априори. Если автомобиль подержанный, то вероятно, что износились щётки пускового устройства. Нужно разобрать стартер, снять крышку, и заменить обе щётки.

Трудный пуск может вызывать и засорение топливного бака. Забивается ФТО (фильтр очистки) и внутрь камеры сгорания попадает много сора. Решение – прочистить мусор с помощью жидких аэрозолей, поменять фильтр или поехать в СТО на диагностику при особо тяжких случаях.

Воздушный фильтр, если он всасывает большое количество пыли и сора в ходе эксплуатации транспортного средства, также может стать причиной долгого кручения пускового устройства. Он просто забивается и не справляется со своими прямыми обязанностями – обогащать горючую смесь, пропуская воздух.

Пройдённые километры пути для автомобиля, как годы для человека. Со временем существенно снижается компрессия в цилиндрах двигателя. Из-за этого возникает проблема, которую можно представить так. В картер проникают газы, и весь процесс воспламенения теряет свою силу. Решение – капитальный ремонт, если всё до такой степени запущено, или замена колец.

Если автомобиль с карбюраторной системой, то вполне возможно, что причиной сложного запуска стали плохие свечи. Рекомендуется выкрутить их и проверить на качество. Обратить внимание нужно на цвет электрода, который обязан быть светло-коричневым. Остальные расцветки свидетельствуют лишь о проблемах: обогащённой или бедной смеси, о примесях металла в топливе и т.д.

На инжекторных авто причиной длительного вращения стартера может стать банальная ошибка компьютера. Чтобы проверить эту догадку, следует скинуть клемму минуса с АКБ на 15 минут, затем поставить на место. Это даст возможность системе перезагрузиться, и глюк исчезнет, если проблема была в этом.

Читайте также  Vw polo какое масло лить в двигатель?

Рекомендуемые действия при длительном кручении стартера, как пример

  1. Проверить компрессию в ДВС. Если она находится в пределах 12 атм, а отклонения между цилиндрами равно не более 1 атм, то это считается нормой.
  2. Заменить свечи зажигания. Некоторое время автомобиль должен заводиться нормально, но потом всё может вернуться к прежней трудности.
  3. Проверить бронепровода на вариант пробоя. Рекомендуется тестировать проводку ночью, когда искра хорошо видна. Если всё в норме, то продолжить поиск.
  4. Диагностировать модуль зажигания, если есть сомнения, заменить на новый.

  5. Заменить фильтры тонкой и грубой очистки.
  6. Очистить или заменить воздушный фильтр. Если не помогло, идём дальше.
  7. Проверить все датчики, заменить регуляторы кривошипного вала, распредвала и ДМРВ.
  8. Промыть дроссельный узел.

Если и после этих манипуляций проблема останется, рекомендуется проверить вентилятор двигателя. Дело в том, что на подержанном автомобиле, находящимся в постоянной эксплуатации, быстро нагревается двигатель. Например, при стоянии в пробках.

После проверки может оказаться, что вентилятор не включается из-за проблем с реле.

Вентилятор заработал, хорошо, проблема осталась – плохо. Но не стоит отчаиваться. Возможно, что это ДТОЖ. Измерьте сопротивление, и если оно не соответствует реальной температуре двигателя (например, половину дня ездишь летом, а показывает всего 15 градусов), то этот датчик не работает.

На инжекторном двигателе устанавливается два регулятора температуры. Один расположен в ГБЦ, его предназначение – указывать температуру на щитке приборов. Второй датчик находится в термостате, его задача – выдавать информацию моторному БУ. Именно этот датчик может глючить, выдавая блоку управления неправильные данные, а тот, соответственно, будет регулировать подачу горючего, исходя из этих значений.

Машина заводится не сразу долго крутит стартер

Очевидно, что при неисправном датчике температуры, показывающим ложные градусы, в системе питания будет хаос. Например, БУ посчитает, что двигатель, температура которого уже за 100 градусов, очень холодный, и увеличит подачу горючего в цилиндры. Что произойдёт в результате этого, думаем, говорить излишне. Много топлива в цилиндрах будет интенсивно испаряться, а концентрация паров бензина в смеси станет настолько завышенной, что горючее будет долго воспламеняться.

Последствия длительного вращения

Запуск мотора является манипуляцией, в которой прямое участие принимают пусковое устройство и АКБ. Более всего страдают при длительном пуске именно эти составляющие автомобиля. И печальные последствия не заставят себя долго ждать.

Вот, к примеру, какие проблемы возможны.

  • Длительная работа стартера приводит к разрядке батареи. Ценный заряд расходуется при каждом запуске двигателя, при этом, если попытка неуспешная, батарея расходует энергию впустую.

Дело в том, что стандартный процесс отдачи тока и его получения в АКБ происходит так: сначала батарея посылает импульс стартеру, который должен за короткий промежуток времени запустить двигатель, а затем аккумулятор в ходе работы двигателя получает напряжение и снова заряжается.

  • Портится стартер, так как при длительной прокрутке он перегревается, а это негативно сказывается на его деталях и приводит к полному выходу из строя пускателя.

Важно помнить и про бендикс, который во время пуска подводится к кривошипному валу. Если старта двигателя не происходит, то шлицы на бендиксе или на подшипнике стачиваются. И так каждый раз. Очевидно, что постоянное длительное вращения стартера приведёт в итоге к выходу из строя перечисленных элементов.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://ozapuske.ru/starter/pochemu-dolgo-krutit-starter.html