Где на Приоре находится Лямбда зонд?

Лямбда-зонд «Приоры»

Лямбда зонд на приоре где находится?

В мире всё острее встаёт вопрос экологической безопасности. И не в последнюю очередь это касается выхлопа переработанных газов у автомобилей. У современных машин, управляемых компьютером, так называемых инжекторных транспортных средств, этот вопрос тоже находится в компетенции ЭБУ (электронного блока управления). И следит он за выбросом отработанных газов с помощью датчика кислорода (лямбда-зонда), встроенного в систему выпуска отработанных газов.

Принцип работы

Датчик кислорода анализирует смеси на наличие окиси кислорода в выхлопных газах «Приоры». Он изготовлен из особого сплава с присутствием как редких, так и драгоценных металлов. Так, в составе внешней оболочки лямбда-зонда присутствует цирконий.

Обратите внимание! Именно это и обуславливает высокую цену этого датчика. Дороже его только датчик массового расхода воздуха (ДМРВ — стоимостью около 3 000 рублей). А лямбда-зонд для «Приоры» в пределах 2000.

В зависимости от количества, содержащегося в смеси угарного газа СО и кислорода, покрытие датчика «Приоры» меняет степень проводимости, и по этим изменениям компьютер получает данные о том, насколько хорошо выгорает топливо в цилиндрах. И соответственно регулирует скорость его подачи. Делает он это, уменьшая или увеличивая время открытия форсунок.

Система Евро-3

По аналогии с европейскими системами токсичности в России также последовательно принимались стандарты Евро:

  1. Евро-1.
  2. Евро-2.
  3. Евро-3.
  4. Евро-4.

В стадии принятия следующий под номером 5. В чём их разница? Этот вопрос стоит рассмотреть пристальней.

Итак. Первый евростандарт представлял из себя просто встроенный в выхлопную систему фильтр, дожигатель топлива (катализатор) и ещё устройство адсорбции паров топлива из бака. А вот вторая уже интересней. Именно в ней появился впервые, лямбда-зонд, анализатор кислорода, который управлял качеством выхлопа. Но инженерная мысль не стоит на месте, и была разработана система Евро-3. В чём её отличие? Дело в том, что со временем катализатор выхлопа выходит из строя. Его стоимость довольно высока. Поэтому владельцы автомобилей просто выбрасывали этот элемент и ставили обычный прямоток.

Чтобы прекратить эту практику и была разработана эта система. В ней датчик кислорода устанавливается в двух местах. До и после катализатора. И если первый подаёт сигналы волнистой линией, что обозначает нормальную работу системы впрыска, то второй настроен на то, чтобы поднимать тревогу, если его ровный показатель начнёт отклоняться. Это означает, что катализатор вышел из строя или удалён. Эту проблему можно решить только заменой программы.

Важно! Хотя эти два датчика и схожи, однако, имеют разные параметры, поэтому при замене, нужно внимательно фиксировать каталожный номер.

Автомобили «Приора» идут все по системе Евро-3, и далее. Проще говоря, во всех автомобилях есть датчики кислорода. Как таковые последующие стандарты не имеют аппаратных отличий. То есть «четвёрка», это только модификация в программном обеспечении. Ну а «пятёрка» вопреки всеобщему заблуждению, вообще, переход на новый стандарт топлива в стране.

Основные неисправности

Естественно, при неправильных показаниях датчика кислорода компьютер «Приоры» начинает подавать топливную смесь не в тех объёмах, какие нужны машине. Тут всего два варианта:

  • Топлива переизбыток.
  • Недостаток бензина.

В обоих случаях автомобиль теряет мощность, начинаются рывки и подёргивания.

Внимание! Электронный блок управления «Приоры» не всегда определяет эту неисправность лямбда-зонда! И не зажигает контрольную лампу. Её можно увидеть только на экране диагностического сканера в линейном режиме!

Если же неисправность удалось точно установить, то лямбда-зонд в «Приоре» необходимо менять. Существует версия, что загрязнённый датчик кислорода можно аккуратно отмыть чистым спиртом. Однако как показывает практика, это помогает в 1 случае из 100. Поэтому лучше не мучиться, а сразу ставить новый.

Замена

По большому счёту замена датчика кислорода на «Приоре» не составляет особого труда. Правда, замену второго датчика кислорода нужно делать на подъёмнике или смотровой яме. А вот первый, можно поменять просто подняв капот «Приоры». Он расположен практически прямо на выхлопном коллекторе, там, где стоит «баклуша» катализатора. Сверху.

Нужно всего лишь отсоединить разъём, прикреплённый к стенке моторного отсека со стороны салона и выкрутить датчик ключом на 22. Вставить новый и закрутить. Подключить разъём. Второй можно, конечно, открутить в положении лёжа или протягивая руки в узкие щели, но это в экстренных случаях. Он расположен внизу за катализатором. Порядок действий тот же, что и с первым.

Читайте также  Сорвал резьбу на гайке что делать?

После замены обязательно провести диагностику датчиков кислорода «Приоры», и стирание ошибок в памяти ЭБУ (электронного блока управления). Иначе компьютер «придёт в себя» только через 500—700 километров. А за это время, может изрядно засорить поверхность нового датчика.
На видео снятие первого датчика кислорода на «Приоре»:

https://www..com/watch?v=VgCPpHyGlcE

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=2912

Датчик кислорода на лада приора: где находится, замена — АвтоЭксперт

Лямбда зонд на приоре где находится?

Нормализация подачи топлива в двигатель и проверка состояния выхлопных газов производится при помощи специального датчика. Он применяется при исследования разницы между составом кислорода в выхлопных газах и в окружающей атмосфере.

Устанавливается элемент на все современные авто, позволяя им уменьшать выброс вредных веществ. Новая Приора датчик кислорода также имеет, поэтому о данном компоненте владелец транспорта должен знать всю информацию.

Принцип работы датчика кислорода

Для оценки состава выхлопных газов элемент подвергается нагреванию. Для этого в нем находится специальный элемент, который работает за счет подведения к системе управления авто. В более простых моделях лямбда зонда использовался принцип самостоятельного прогрева при проходе отработанных газов. Но такой тип работы является не самым эффективным.

Замена элемента производится через каждые 70-90 тыс. км пробега. Изначально производители заявляют о нормальной работоспособности элемента на целых 100-150 км. Но это не совсем так: проходящие газы оставляют на поверхности датчика мельчайшие частицы, вследствие чего на нем образуется нагар.

Это может приводить к сбою в проведении оценки и тем самым к некорректному функционированию и элемента, и двигателя. И поскольку, для Приора цена датчик кислорода средняя или высокая, то и его замена потребует некоторых вложений.

К чему приводят проблемы в работе датчика кислорода приоры?

Неправильная оценка приводит к передаче в двигатель неподходящей смеси. Затрудненная работа мотора может быть незаметна при начальных проблемах. Но когда датчик будет сильно загрязнен или в цепи контактов возникнут нарушения, последствия становятся явными. К наиболее распространенным явлениям при сбоях в работе лямбда зонда можно отнести:

1. Обороты двигателя на холостых становятся нестабильными.

2. Машина глохнет или просто не едет.

3. Расход топлива значительно повышается.

4. Нестабильная работа мотора в первые 5-10 минут после запуска.

Если первопричина не будет решена, работа двигателя с неправильной смесью приведет к серьезным нарушениям. Весьма возможна и поломка самого мотора с необходимостью его капитального ремонта или полноценной замены.

Поэтому при появлении указанных проблем установка нового датчика или нормализация соединений цепи являются обязательными. В первую очередь, владельцу необходимо выявить основную причину и далее приступить к восстановлению авто.

Как выявить и исключить неполадки в работе датчика кислорода Приоры?

Проверка работы осуществляется при помощи осциллографа. Визуально оценить состояние тоже можно, но точность определенных проблем будет минимальной.

При осмотре датчика следует обратить внимание на объем нагара. Если слой ровный и очень темный, то, скорее всего лямбда зонд следует заменить. Средняя и высокая цена датчика кислорода Приора не должна препятствовать провести ремонт лямбда зонда. В противном случае, владельцу понадобится большее вложение средств на восстановление двигателя.

Очистка керамического стержня может проводиться несколькими способами. Первый из них заключается в химическом воздействии на нагар и его отмывании специальным составом. Второй более простой и заключается в прогревании и резком охлаждении керамического стержня. Правда, второй способ менее эффективный, поэтому использовать его следует лишь в крайних случаях.

Для проведения химической очистки понадобится приобрести ортофосфорную кислоту, которая не оставляет пленку. Иначе нагар на датчике будет появляться снова. Защитные колпачки необходимо на время снять, а точнее аккуратно срезать. Далее примерно на 15-20 минут керамический стержень погружается в кислоту, а после просто высыхает.

Для второго способа можно использовать переносную горелку. Над ней стержень держится буквально пару минут, потом перемещается в холод.

Если под рукой нет подходящего переносного холодильника или создать холод не предоставляется возможным, тогда датчик просто на пару минут убирается от огня. При нескольких повторениях процедуры нагар просто отпадает от стержня. После того как работа выполнена, на место устанавливаются колпачки и аккуратно завариваются в местах разреза.

Особенности замены датчика кислорода на Приоре

В случаях, когда датчик концентрации кислорода Приора и после чистки не решил проблемы с двигателем, необходимо проводить установку нового элемента. Она выполняется довольно просто.

Но если владелец решил провести очередную замену после пробега авто в 90 тыс. км, то ему нужно помнить о возможно возникновении проблем при снятии контроллера. Решаются они несколькими способами.

Из-за сильного нагара датчик можно прикипеть к креплению. Тогда исполнителю понадобится обработать соединение составом WD-40 или же слегка простучать датчик и крепление.

Не менее действенным способом может стать прогрев элементов при помощи горелки или любого другого инструмента. Если после всех попыток на Приора датчик концентрации кислорода не снимается, следует хорошо прогреть авто, а затем уже снимать элемент.

Читайте также  Как сжать пружину передней стойки своими руками?

Замена датчика обычно занимает 30 минут. Поэтому, затягивать с работой или откладывать ее не стоит. После установки нового контроллера, проблемы с двигателем исчезнут, а расход топлива нормализуется. Пренебрегать ненормальным функционированием лямбда зонда нельзя. Он может привести к серьезной поломке авто и потребности срочного ремонта мотора.

Источник: https://nissan-modus.ru/komplektatsii/datchik-kisloroda-na-lada-priora-gde-nahoditsya-zamena.html

Замена датчика кислорода на приоре

Лямбда зонд на приоре где находится?

Добро пожаловать!
Датчик кислорода – он же лямбда зонд в народе, как его только не называют, но всё же единственное у него настоящее название, это Датчик концентрации кислорода, на приоре всего два этих датчик, в отличие от автомобилей ВАЗ 2114, ВАЗ 2110, и т.д. (На них по одному датчику), но тоже не на всех, вот к примеру если брать автомобиль ВАЗ 2114 с 1.

6 двигателем, то там тоже присутствует два кислородных датчика, на ВАЗ 2110 с шестнадцати клапанным двигателем тоже два и на приоре как вы уже успели заметить тоже два, один из них идёт как диагностический и определяет сгоревшую смесь и подаёт эти показания на контроллер (Это ЭБУ, его ещё мозги называют) а другой идёт как регулирующий и он уже от и до регулирует смесь у автомобиля, стоят эти датчики по разному, то есть диагностический стоит после катализатора, а регулирующий до него, более подробно вы с этим со всем подробно в статье ознакомитесь.

Примечание!
Замена обоих датчиков производиться при наличие: Гаечных ключей и перчаток, из гаечных ключей вам именно нужно будет запастись ключом «на 22» которым вы и будете отворачивать датчик!

Краткое содержание:

Где находятся датчики кислорода?
На выпускном коллекторе их местонахождение, они в него вкручены, если быть более точнее, то в коллекторе присутствует два отверстия с резьбой, одной до катализатора, второе после него, так вот в первое отверстие которое идёт до катализатора ввёрнут регулирующий кислородный датчик (Указан синей стрелкой), он кстати в основном всегда и выходит из строя, а в другое отверстие которое идёт после катализатора ввёрнут диагностический датчик и для наглядности на фото ниже этот датчик указан красной стрелкой.

Когда нужно менять датчики кислорода?
Начнём с диагностического, он нужен лишь для того чтобы контроллер понимал в каком состоянии находиться коллектор при условии что регулирующий датчик будет исправен, попробуем объяснить простыми словами, к примеру автомобиль работает нормально все датчики исправны но засорён очень сильно катализатор, диагностический датчик это понимает потому что он стоит за ним и определяет богатая ли смесь после катализатора вылетает или же бедная, тем самым если он определит что, что то с катализатором не так, то в таком случае лампа «Check Engine» загорится, второй же датчик, регулирующий, уже смесь регулирует и при выходе его из строя, концентрация выхлопных газов повышается (Всё это из-за того что смесь богатиться, простыми словами из глушителя будет более чёрный дым выходить чем это было ранее и расход увеличится), ухудшается приёмистость и холостой ход становится неровный, лампа «Check Engine» в этом случае может как загореться, так и не гореть вовсе (Она загорится только если датчик полностью умрёт, если же он будет на грани умирания и уже неверные показания будет давать, то данная лампа не загорится).

Примечание!
Данный датчик выходит из строя и загрязняется от неправильно настроенной смеси, а не правильно настроена она может из-за некачественного бензина, из-за неправильно выставлено зажигания и т.д.

, в общём со временем датчик из-за этого загрязняется и плохо подавать сигнал начинает, поэтому если вы его проверили на работоспособность (Как это сделать мы ниже описали) и вольтметр показал что датчик не работает и он загрязнён у вас сильно при этом, тогда его можно попробовать прочистить, делается это с помощью ортофосфорной кислоты (Она просто единственная кто его берёт), а именно она выливается в стакан (Вся) и в ней замачивается датчик (Минут 15-20), после чего он вынимается и моется в воде (На контакты разъёма не попадите водой в этом случае), далее сушится и устанавливается на автомобиль (Если вы видите что датчик за 15-20 минут не очистился, то можете его ещё раз положите в кислоту и подождать ещё некоторое время), после проделанной операции есть вероятность что вы его вернёте к жизни, только если он будет отлично работать то вообще не рекомендуем так делать, потому что есть вероятность что он умереть может после такой процедуры.

Читайте также  Салонный фильтр киа сид 2008 где находится?

Как заменить датчик кислорода на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Примечание!
Когда вы придёте в автомагазин или же на рынок, там будет небольшой но и не малый выбор датчиком кислорода (Если магазин специализированный), какие то будут идти с нагревательным элементом, а какие то нет, машины Лада Приора с завода комплектуются датчиками с нагревательным элементом, поэтому то и при выборе брать нужно будет именно такой, он по дороже выйдет, но суть вся заключается в следующим, датчики кислорода начинают нормально работать только лишь когда они нагреваются до 300 °С, по началу кстати автомобиль (Пока он не прогрет) работает вообще по другим датчикам и датчик кислорода только вступает в работу когда он прогрет и чтобы он долго не прогревался, данный нагревающий элемент в него и встраивают, поэтому при покупке не ошибитесь!

Снятие:
1) Оба датчика, что диагностический, что регулирующий, снимаются абсолютно одинаково, поэтому пример замены мы будем показывать на самом верхнем, в начале если автомобиль прогрет дайте ему полностью остыть, потому что при рабочей температуре двигателя, температура выпускного коллектора доходит порядка до 300-500 °С, а может и больше если машина будет красться в пробки в тёплую погоду и тем самым греться, после того как двигатель остынет, с минусовой клеммы аккумулятора скиньте провод который к ней крепиться (Если вы не умете этого делать, тогда изучите статью под названием: «Замена аккумулятора», там в пункте 1 всё описано) и после чего отожмите фиксатор который на фото ниже указан стрелкой и разъедините между собой колодку проводов и разъём, который идёт от кислородного датчика.

2) Следом идущий провод от датчика кислорода, выньте из теплоизоляционного щитка, он к нему за счёт защёлки крепиться, чтобы её вынуть, нужно будет просто сжать фиксатор (Защёлку) руками и вынуть её из отверстия в щитке как это показано на первом рисунке на фото ниже и в завершение при помощи гаечного ключа или же специальной головки которую можно найти в автомагазине (Высокая торцевая головка с разрезным сектором она называется, очень удобная вещь, если будете работать с автомобилями в дальнейшем то его приобретите, если же замену делаете только лишь для себя то он вам не нужен, потому что и гаечным ключом справитесь) выкрутите сам датчик кислорода как это показано на втором рисунке, на фотографии ниже:

Установка:
Новый датчик на своё место устанавливается в обратном порядке снятию, кстати рекомендуем перед установкой резьбу у датчика смазать хорошей графитной смазкой.

Проверка датчика кислорода:

1.

Любой датчик, любую деталь нужно проверять перед тем как бежать в магазин и покупать новую, для проверки датчика кислорода вам нужно будет запастись вольтметром и скрепкой, либо же ноутбуком и проводом для диагностики, начнём сперва описывать первый вариант, он заключается в следующем, находите на разъёме идущим от датчика кислорода сигнальный провод, он может быть любого цвета но как правило он идёт чёрным, поэтому если у вас есть чёрный провод то можно попробовать начать с него, а именно к нему нужно будет подсоединить положительный провод идущий от вольтметра (Через скрепку подсоединять нужно), а отрицательный провод кинуть на массу (Массой может выступать двигатель автомобиля) и после чего заведя автомобиль, нужно будет смотреть на показания которые будет давать вольтметр, они не должны выходить за 1 и на 0 не должны стоять, то есть в районе 0.01-0.99 колеблются показания должны, если всё так и будет то датчик исправен, если же показания при работающем двигателе застынут на какой либо отметки (К примеру 0.32) то датчик неисправен и нуждается в замене.

Примечание!
Такой способ проверки который указан в пункте 1, кстати ещё в ролике показан который размещён ниже:

2. Теперь второй способ который делается при помощи ноутбука, а заключается он в следующем, подключаете через диагностический разъём и провод, ноутбук к мозгам автомобиля, после чего заводите и выставляете на ноутбуке через соответствующую программу все данные по кислородному датчики и убеждаетесь чтобы они колеблются и не стоят на одном месте, более подробно как провести эту процедуру, вы можете увидеть на примере автомобиля Лада Калина, как это в видео-ролике чуть ниже показано.

Дополнительный видео-ролик:
Увидеть наглядно процесс снятия данного датчика с выпускного коллектора автомобиля, вы можете в видео-ролике который расположен чуть ниже:

Источник: https://vaz-russia.com/remont-vaz-2170-priora/zamena-datchika-kisloroda-na-priore.html