Какие АКПП ставят на Лада гранта?

Беспедальное существование: российские водители не хотят выжимать

Какие АКПП ставят на Лада гранта?

В России покупают всё больше автомобилей с «автоматом» — около миллиона за прошлый год, что составляет 59,4% от общих продаж. На фоне ушедшего в минус рынка машины с автоматической трансмиссией показали рост, а «механика», наоборот, теряет популярность. Станет ли третья педаль ненужной и какой «автомат» лучше, разбирались «Известия».

Согласно данным аналитического агентства «Автостат» в 2016 году продажи машин с «автоматами» впервые превзошли продажи машин с механической трансмиссией. С тех пор их доля продолжает расти, по результатам прошлого года она прибавила 3%.

Какой автомат лучше

Премиум-сегмент практически полностью «автоматизирован», теперь АКПП идет в массы. В пятерке самых популярных моделей с «автоматами» — четыре «бюджетника»: Kia Rio, Hyundai Creta, Hyundai Solaris и VW Polo. На пятом месте расположилась Toyota Camry.

Бестселлеры, как и большинство автомобилей, проданных в 2019 году, оснащены классическим гидромеханическим «автоматом». Между тем, всё больше производителей делают ставку на вариатор — бесступенчатой трансмиссией оснащены не менее десяти новинок 2019 года. Кроссовер Lexus UX — единственная новинка премиум-класса, в основном вариаторы ставят на бюджетные и массовые модели. Среди них Lada Vesta, Renault Arkana, Chery Tiggo4 и Toyota RAV4.

Роботизированные трансмиссии менее распространены. Вариант с одним сцеплением, который «АвтоВАЗ» ставит на свои машины, теряет популярность. Несмотря на новую прошивку, он всё еще уступает обычному «автомату» по логике и плавности переключений. «Робот» с двумя сцеплениями пока страдает от имиджа ненадежной трансмиссии, однако постепенно количество оснащенных им моделей растет.

Есть производители, которые предлагают сразу несколько типов трансмиссий для одной модели. Например, новый Kia Seltos в зависимости от мотора, оснащается и «автоматом», и вариатором, и «роботом».

Эксперты «Авторевю» провели испытания бюджетных автомобилей с различными типами трансмиссий и пришли к неутешительным выводам. Lada Granta с АМТ оказалась самой медленной и прожорливой. Renault Logan с вариатором уступил Hyundai Solaris c «автоматом» по экономичности и удобству управления тягой. Кроме того, бесступенчатые трансмиссии капризны. «Робот» на Skoda Rapid показал лучшие результаты по динамике и экономичности, но есть вопросы к его надежности. В итоге «Авторевю» всё равно рекомендует сделать выбор в пользу классического «автомата».

Цена комфорта

Автоматические трансмиссии стали более доступны по цене, в качестве исключения в бюджетном сегменте можно назвать разве что УАЗ «Патриот»: за машину с АКПП придется добавить 90 тыс. рублей. Доплата за «автомат» и «вариатор» практически сравнялась: для «Креты» и «Каптюра» это 50 тыс. рублей. Но это если с одинаковыми моторами. Зачастую покупателю машины с вариатором и «роботом» придется доплатить еще за другой мотор и за дополнительные опции. Это актуально для роботизированной трансмиссии с двумя сцеплениями — она идет с наддувными силовыми агрегатами. В итоге набегает внушительная для массового сегмента сумма.

Читайте также  Как отключить подушку безопасности на гранте?

Особенно это заметно в случае с «Вестой», для нее вариатор предлагают с японским, пусть и локализованным в России мотором мощностью 113 лошадиных сил. Такой седан на 85 тыс. рублей дороже версии с «механикой» и мотором 1,6 (106 л.с.) и на 50 тыс. дороже машины с двигателем 1,8 (122 л.с.). Для сравнения, за Kia Rio с «автоматом» нужно доплатить всего 40 тыс. рублей.

Logan Stepway City с вариатором стоит дороже машины с «механикой» на 65 тыс. рублей, тогда как доплата за старый 4-ступенчатый «автомат» почти вдвое меньше. Автоматическая трансмиссия для Skoda Rapid с мотором 1,6 обойдется в 41 тыс. рублей, а «робот» в паре со 122-сильной турбочетверкой выйдет на 87 тыс. дороже.

Цена не всегда решает — «АвтоВАЗ» предлагает самое доступное средство автоматизации — «робот» АМТ всего за 25 тыс. рублей. Однако даже покупатели сверхдешевой «Гранты» предпочитают ему старый 4-ступенчатый японский «автомат». Спрос на «Весту» с АМТ был исчезающе мал — только 9% от общих продаж. Поэтому с появлением на этой модели вариатора, роботизированную трансмиссию отправили в отставку.

Поддержать «ручку»

Новинок, оснащенных только лишь «ручкой», единицы. Это либо спорткары, вроде «заряженного» Hyundai i30 N и ностальгического Porsche 911 Speedster, либо утилитарные — вроде пикапа JAC T6 и каблучка Renault Dokker Stepway, полноприводных фургонов Peugeot Expert и Citroen Jumpy. Пластиковый внедорожник Apal Stalker на агрегатах Lada 4×4 одновременно и утилитарен, и экзотичен, так что выделим его в отдельную категорию.

В 2019 году сразу несколько моделей лишились версий с «механикой» — Mazda 6, Mitsubishi Eclipse Cross, Toyota CH-R. У новых кроссоверов Haval F7 и F7х она отсутствует в принципе. «Механика» существует, благодаря бюджетному и коммерческому сегментам. У «Лады» самая низкая «автоматизация», а три ее модели доступны только на «ручке». Вариатор появился на «Весте» к концу года и еще не успел сильно повлиять на статистику.

У Renault доля «автоматом» в модельном ряду составляет всего 30%, посчитали аналитики «Автостата». Logan и Duster по-прежнему охотнее берут с «механикой», к тому же последний не предлагает «автомат» для довольно популярной дизельной версии. Для сравнения доля автоматических трансмиссий у Skoda — 67%, у Hyundai — 78%, у Kia — 85%.

«Люди до сих пор наскребают на автомобиль. У них не работает принцип «добавь 50 тыс.». Они всё уже собрали, добавили, заняли, перезаняли, рассказал «Известиям» главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. В то же время он подчеркнул, что автоматическая трансмиссия стала доступнее по цене.

Руководитель проектов по бизнес-процессам ГК «АвтоСпецЦентр» Константин Авакян в качестве плюсов механической трансмиссии назвал меньший расход топлива, возможность буксировки автомобиля без использования эвакуатора и запуск двигателя при вышедшем из строя аккумуляторе.

Читайте также  Как снять гранату наружную на шевроле нива?

«Простота конструкции по-прежнему привлекает не только частных автолюбителей, но и бизнес, которому требуется недорогой автопарк: транспортные компании, таксопарки, службы доставки, особенно в регионах. В пятерку наиболее популярных автомобилей для такси вошли четыре авто с МКПП: Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, Lada Largus и Kia Ceed», — рассказал Авакян.

«Не надо забивать голову»

Доля автоматических трансмиссий будет расти и дальше, считает Максим Кадаков, и причин тому несколько. Во-первых, большинство автомобилей продают в крупных городах и людям постоянно приходится стоять в пробках. Во-вторых, люди перестали бояться автоматической трансмиссии, поломка которой может вылиться в разорительный ремонт. В третьих, человек зачастую не знает, какой тип трансмиссии стоит на его автомобиле.

«Настоящие автомобилисты постепенно вымываются, это серьезный процесс. И в армию автолюбителей вливаются, которые интересуются автомобилем ниже среднего: и на этапе разговоров, и на этапе покупки, и на этапе эксплуатации. Отношение к машине, как к телефону. И эти люди не хотят учиться на «механике», а если когда-то учились, то плохо. С «автоматом» проще — не надо забивать голову», — рассказал Кадаков «Известиям».

Источник: https://iz.ru/975498/evgenii-bagdasarov/bespedalnoe-sushchestvovanie-rossiiskie-voditeli-ne-khotiat-vyzhimat

Обновленная Лада Гранта с автоматом: тест-драйв и розыгрыш трех машин!

Какие АКПП ставят на Лада гранта?

Гранта с мотором 1.6 мощностью 98 л.с. и автоматом приехала к нам на тест-драйв. Сегодня такая машина стоит примерно 620 тысяч рублей. Но вы можете ее просто выиграть. ЗР рассказывает, как это сделать.

Материалы по теме

Дизайнер АВТОВАЗа Стив Маттин не даром ест свой хлеб: обновленная Гранта лифтбек получилась действительно красивой, обретя стремительный силуэт.

Морда в стиле Весты смотрится хорошо. Высокая корма за счет черной вставки визуально стала менее грузной, чем у предыдущей версии. Удачны и накладки на кузове.

А топовые комплектации наконец-то получили поворотники, по-человечески встроенные в корпуса зеркал. Единственное решение, вызывающее недоумение, — новые лампочки H19 в фарах. Их ставят на небольшое количество автомобилей, и даже в Москве найти такие лампы проблематично. А главное — светят они неважно.

Слегка обновленный салон

Про салон Гранты мы рассказывали не раз. В обновленной версии не так много изменений. Дизайнеры переделали панель приборов, в результате индикация работы коробки переместилась и теперь отображается над шкалой запаса топлива. Исчезла из виду полка на передней панели со стороны пассажира. Теперь ее закрывает крышка бардачка. А вот крышку удобного ящичка в верхней части панели почему-то сделали из пластика не в цвет, что вызывает легкое раздражение. Место прикуривателя заняла розетка на 12В.

Есть и приятные мелочи — три подголовника в заднем ряду, к примеру. Они не очень высокие и не мешают обзору назад через салонное зеркало. На ручках под потолком предусмотрены крючки. Есть ремень для среднего пассажира с продуманным креплением. Правда, сидеть сзади неудобно — Granta как была тесным автомобилем, так им и осталась. За водителем разместится разве что ребенок или миниатюрный взрослый. В салоне — гул, что, конечно, досадно. Остается надеяться, что это особенность Грант именно с 98-сильным мотором.

Вместительный багажник

Единственная победа, которую производитель одержал над пространством внутри Гранты, связана с багажником. Он действительно большой. Багажник открывается с кнопки, как на Весте. Стенки за задними сиденьями, как в седане, здесь уже нет. Очень удобная жесткая полка, которую можно сложить или вовсе снять.

Читайте также  Как снять магнитолу на Лада гранта?

Качественная вещь, как на иномарках, — без шуток! Мягкий пол, полноразмерная запаска. В общем-то, ничего особенного, но от такой машины другого и не ожидаешь. Если вы любите перевозить громоздкий багаж, Гранта вам в помощь. В машину гарантированно поместится, например, ванна длиной 170 см — проверено на личном опыте.

Смущает только, что дверь багажника закрывается петелькой, прикрученной саморезом. Выглядит топорно.

Техническое оснащение

особенность Грант с моторами 1,6 л в том, что они «безвтыковые». В поршнях сделаны выемки, и при обрыве ремня клапаны не встречаются с поршнем. В паре с таким мотором на Гранту ставят простую и надежную 4-ступенчатую автоматическую коробку передач, специально адаптированную под этот автомобиль. Селектор имеет режимы P, R, D, «1» и «2» с запретом перехода, соответственно, выше первой или второй передачи. Есть кнопка отключения овердрайва. Топовые комплектации оснащены обогревом передних сидений (правда, одноступенчатым) и лобового стекла. Установлена система ЭРА-ГЛОНАСС.

Поведение на дороге

Материалы по теме

При перемещении по городу Гранта неплохо держит прямую, а вот за городом на скорости в районе 100 км/ч начинает «гулять», из-за чего приходится все время «ловить» машину. Жаль, но, похоже, шасси Lada Granta так и осталось в прошлом веке. Зато за городом она расходует довольно мало топлива, примерно 7,5 л на 100 км — экономить Гранте с автоматом удается за счет блокировки гидротрансформатора на третьей и четвертой передачах. А вот, толкаясь по городу, Lada Granta реально сжигает в районе 12 л на сотню.

До 100 км/ч машина разгоняется за 13 секунд, и делает это плавно благодаря проверенной коробке Jatco. Единственная загвоздка в том, что, когда едешь на четвертой передаче со скоростью 60–70 км/ч и хочешь ускориться, коробка зачем-то на 3–4 секунды «втыкает» вторую передачу. Вой мотора, резкий разгон — никакого смысла. То есть нужно приноровиться и иначе нажимать на педаль газа, либо быть готовым к такому поведению коробки. В остальном с автоматом все очень хорошо. Главное, менять в ней масло не реже, чем раз в 60 тыс. км, и стараться не перегревать — так вы гарантированно продлите коробке жизнь.

Еще одна проблема, которая выявляется при движении, связана с работой тормозов. Плавно притормаживая, ждешь замедления, которого не происходит, а утапливая педаль в пол, внезапно клюешь вперед. Пассажиры могут подумать, что за рулем тот, кто не умеет водить, но если бы только это. На обледеневшем асфальте такое резкое торможение приводит к сносу. А это уже опасно…

***

Договориться с Грантой, закрыв глаза на некоторые ее недостатки и неудачные попытки производителя сэкономить, вполне реально. Клиренс у машины огромный, для наших дорог его более чем достаточно. Приличные шины добавят комфорта перемещению. В целом Гранта в состоянии решать все задачи, которые вы перед ней поставите, особенно лифтбек с большим удобным багажником.

Условия розыгрыша Lada Granta

Каждый год «За рулем» проводит Гран-при, в ходе которого читатели выбирают лучшие, на их взгляд, автомобили. Сейчас идет ание за машины, выпущенные на российский рынок в 2018 году. Чтобы выиграть один из трех автомобилей Лада Гранта с мотором мощностью 98 л.с. и автоматической коробкой передач, нужно:

  • проать за наиболее понравившийся автомобиль 2018 года. Анкета для ания в конкурсе Гран-при «За рулем» доступна по этой ссылке.

Процедура займет у вас не больше 10 минут. Голосование продлится до 28 февраля! Анкете каждого участника будет присвоен номер, а трех обладателей новой Гранты мы определим в середине марта с помощью генератора случайных чисел. Призовые автомобили будут вручены в апреле. Удачи!

  • Все подробности о Гран-при и автомобилях-номинантах — тут.
  • Генеральный партнер Гран-при «За рулем»-2019 — компания Cordiant.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/916328-test-drajv-lada-granta/