Содержание
- 1 Маркировка шин и расшифровка обозначения на покрышках
- 2 Резиновый орнамент: как читать маркировку шины?
- 2.1 1. КАКОЙ МАРКИРОВКОЙ ОБОЗНАЧАЕТСЯ РАЗМЕР ШИНЫ?
- 2.2 2. DOT КОД
- 2.3 3. МАРКИРОВКА, ОБОЗНАЧАЮЩАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ШИНЫ ОПРЕДЕЛЕННОЙ МОДЕЛИ
- 2.4 4. ЗНАЧЕК «СНЕЖИНКА В ГОРАХ»
- 2.5 5. ЧТО ОЗНАЧАЕТ МАРКИРОВКА M+S НА БОКОВИНЕ ШИНЫ?
- 2.6 6. КАК ОБОЗНАЧАЕТСЯ ЕДИНЫЙ СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ШИН?
- 2.7 7. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБОЗНАЧАНИЯ
- 2.8 НЕ ИГНОРИРУЙТЕ МЕЛКИЙ ШРИФТ!
- 3 Полная расшифровка маркировки шин на боковине
- 4 Как расшифровать маркировку шины
- 5 Маркировка шин
- 5.1 Типоразмер
- 5.2 Индекс на автомобильной резине
- 5.3 Другие буквенные обозначения
- 5.4 Обозначение на покрышках по ЕС
- 5.5 Особенности маркировки шин Goodyear
- 5.6 Назначение
- 5.7 Сезонность
- 5.8 Снежинка и три горных пика
- 5.9 XL
- 5.10 RunOnFlat
- 5.11 Буквенные обозначения в названии шин
- 5.12 О выборе шин
- 5.13 Американская маркировка шин
- 5.14 Российская маркировка автомобильных шин
- 5.15 Индекс нагрузки шины
- 5.16 Сезонность шины
- 5.17 Направленные, асимметричные и симметричные шины
- 5.18 Дополнительные обозначения встречающиеся в маркировке покрышки
Маркировка шин и расшифровка обозначения на покрышках
Установленные стандарты маркировки позволяют узнать характеристики автомобильной шины, взглянув на ее боковину. Но не все автомобилисты, особенно начинающие, могут с легкостью «прочитать» нанесенные обозначения. Сегодня мы разберем, какие бывают параметры автошин и как их указывают компании-изготовители на своей продукции.
Типоразмеры автомобильных шин
Первый и основной параметр, на который стоит обращать внимание — это цифры на боковине.
Популярный типоразмер для среднеразмерных городских автомобилей.
К примеру, «205/55R16» означает, что
- ширина покрышки составляет 205 мм;
- процентное соотношение высоты покрышки к ее ширине (а не сама высота, как ошибочно считаю некоторые автолюбители) — 55%;
- внутренний диаметр шины (или наружный диаметр колеса, для которого она подходит) — 16 дюймов.
Оптимальный размер для вашего авто производитель обычно указывает в руководстве по эксплуатации.
Использование авторезины меньшего диаметра приведет к уменьшению дорожного просвета, а модели большего типоразмера могут попросту не влезть в колесные арки.
Диагональные и радиальные корды
Автошины отличаются способом натяжения кордовых нитей: в диагональных допускается их перекрещивание, в радиальных — нет. Второй вариант является более современным, отличается повышенной жесткостью и надежностью. Обозначается словом «Radial» или буквой «R» в типоразмере.
Радиальные шины, благодаря большей площади контакта, обеспечивают лучшее сцепление с дорогой.
Индексы нагрузки и скорости
После типоразмера идут индексы нагрузки и скорости, то есть максимально допустимые значения для этого типа резины (в нашем случае «91V»).
В представленном варианте, нагрузка на одно колесо не должна превышать 615 кг, а скорость вашей езды — 240 км/ч.
Индекс нагрузки для авто выбирайте из расчета половины максимального веса, действующего на ось. Производители рекомендуют подбирать покрышки с запасом в 15-20% от расчетного значения.
Индекс скорости также рассчитывайте с запасом примерно в 15%. Такая поправка нужна в связи с тем, что скорость движения авто может увеличиваться на затяжных спусках или при сильном попутном ветре.
Индекс нагрузки для покрышек внедорожников рассчитывайте с запасом 30%.
Сезоны и особенности дорожного покрытия
Авторезина делится на зимнюю, летнюю и всесезонную. Принадлежность к определенному типу производители указывают с помощью соответствующих надписей или изображений (капли дождя, лучи солнца, снежинка и т.п.). Наличие нескольких изображений говорит о всесезонности изделия.
- Summer — летняя авторезина.
- Winter — шины для зимней езды.
- AGT, AS, All Season, R+W (Road + Winter) — всесезонные покрышки.
- M+S (Mud+Snow) — указание того, что на этой резине можно ездить по грязи или снегу. В РФ относятся к всесезонными.
- M/T (Mud Terrain) — подходят для езды по грязевым ландшафтам, но быстрее обычных автошин стираются на асфальтном покрытии.
- A/T (All Terrain) — компромиссное решение, подходящее для асфальтированных дорог и умеренного бездорожья.
- Water, Rain, Aqua и пр. — наиболее эффективны на мокром дорожном покрытии.
Дополнительная маркировка
- Extra Load или XL — производители заявляют, что подобные шины имеют повышенную грузоподъемность. Но реально допустимую нагрузку определяет только соответствующий индекс.
- SUV или 4х4 — так маркируются модели, предназначенные для вездеходов и кроссоверов. Благодаря усиленному каркасу, обладают большей прочностью и жесткостью.
- Буква «C» после типоразмера — ставится на моделях, подходящих для небольших грузовиков или минивэнов. Обычно имеют двойной индекс нагрузки (к примеру, 102-100/Q), где первое число говорит о грузоподъемности для односкатных авто, а второе — для двускатных.
- Front Wheel и Rear Wheel — говорит о том, что шина может устанавливаться только на переднее или заднее колесо соответственно.
- Rotation — указывает на направление вращения автомобильной резины. Может быть дополнен или заменен фигурной стрелки. Присутствует только на моделях с ассиметричным рисунком.
- DOT — так маркируются шины, рекомендованные для использования на территории США (это означает, что они соответствуют стандартам Транспортного Департамента США).
- Буква «E» в кружочке — указывает на соответствие покрышек европейским стандартам качества. На российском рынке встречается намного чаще, чем «DOT».
- RunFlat (RSC, MOE, AOE, SSR, EMT, ZP, RF) — на такой резине можно продолжать движение со скоростью не более 80 км/ч после полного падения давления в шинах. Расстояние, которое можно проехать на спущенном колесе, зависит от производителя и составляет от 50 до 150 км.
- TWI — маркер, показывающий износ протектора. Обозначает его минимально допустимую глубину. Надпись, которая начинает стираться, — явный признак того, что резину нужно срочно заменить.
- Traction A, B или C — показатель улучшенного торможения на мокром асфальте. Высший индекс «A», низший — «C».
- AD, SD, DD, OD, MD — наличие шипов алюминиевых, с твердосплавным, прямоугольным, овальным сердечником, пластиковых с твердосплавным сердечником соответственно.
- Michelin, Goodyear, Pirelli, Yokohama и пр. — на шинах обязательно должен быть указан производитель. Покрышки без указания компании-изготовителя могут не соответствовать заявленным характеристикам, а их использование — быть небезопасным.
Цветные метки
Бывают красного, зеленого, желтого или белого цвета и помогают правильно установить шины на автомобиль.
- Красной точкой или треугольником отмечают наиболее жесткое место на шине. При установке на легкосплавный диск ее надо совместить с меткой «L».
- Белая точка или треугольник — самый гибкий участок резины, должен находится с противоположной стороны от метки «L».
- Желтая отметка — самая легкая часть изделия, которая должна совпадать с золотником на диске.
- Зеленый круг — так производители обычно отмечают изделия перед первичной установкой.
Цветные полосы помогают складским работникам распознавать типоразмеры и модели шин, сложенных в стопки.
Камерные и бескамерные варианты
Большинство современных шин — бескамерные. Они обозначаются «TL» или «Tubeless». Устаревшие камерные модели маркируются «TT» или «Tube Type». Отличаются способом крепления на ободе диска.
Бескамерные покрышки при незначительных проколах ремонтируют без снятия их с колеса, также на них при периодической подкачке доехать до ближайшего автосервиса.
Дата изготовления шин
При длительном хранении автопокрышки теряют свою эластичность, а их ходовые качества ухудшаются.
Но на моделях некоторых производителей можно «прочитать» год выпуска и отказаться от покупки старых изделий.
На боковой части в прямоугольной рамке с закругленными углами указан 3-х или 4-х значный код. В первом случае покрышка выпущена до 2000-го года, во втором — после. Первые две цифры номера означают неделю, последние — год. К примеру, код 308 значит, что резина выпущена в июле 98 или 88 года, 1517 — в апреле 2017.
Как расшифровать американскую маркировку
В Соединенных Штатах выпускают шины с двумя разными маркировками. Первые отличается от европейских лишь дополнительными буквами перед типоразмером:
- P (Passenger) — модели для легкового транспорта.
- LT (Light Truck) — покрышки для небольших грузовиков.
Второй больше отличается от привычного нам типоразмера, к тому же указывает габариты в дюймах. К примеру, в шине «33×12.50 R15» наружный диаметр составляет 33 дюйма, ширина профиля — 12,5 дюймов, внутренний диаметр — 15 дюймов. Остальные сокращения идентичны общепринятым.
Источник: https://www.tts.ru/blog/shiny-i-diski/markirovka-shin-rasshifrovka-oboznacheniy-na-pokryshkakh/
Резиновый орнамент: как читать маркировку шины?
Буквенно-цифровой код на боковой стороне шины (если, конечно, это не концепт шин без воздуха от Bridgestone, там и боковины то нет) действительно напоминает одну из загадок знаменитого деятеля эпохи Возрождения Леонардо да Винчи. Только настоящий ботаник, который разбирается во всем на свете или работник завода шин Bridgestone, знакомый с процессом изготовления автопокрышек не понаслышке, сможет без проблем прочитать маркировку на шинах. Прочитайте нашу статью, и вы вступите в ряды посвященных в страшную тайну «резинового орнамента».
1. КАКОЙ МАРКИРОВКОЙ ОБОЗНАЧАЕТСЯ РАЗМЕР ШИНЫ?
Данная маркировка, как правило, обозначает размеры шины и ее классификацию по грузоподъемности. Данной «магии цифр и символов» могут предшествовать латинские буквы «P» (P-метрика, как правило, используется для легковых автомобилей, с англ. – Passenger vehicle), «LT» (метрика легкого грузового транспорта, с англ. – Light Truck), или «T» (запасное, с англ. – Temporary spare).
Если перед символами не стоит ни одной из этих букв, значит, шина была разработана с использованием Европейских метрических стандартов. Нужно отметить, что данные буквы не имеют особого значения для конечного пользователя, причем автомобильные шины с маркировкой «Р», «LT» и просто без символа «Р» являются взаимозаменяемыми, хотя «LT» шины обычно имеют гораздо более высокую грузоподъемность и предназначены для использования в условиях более высокого роста давления нежели «Р».
Трехзначное число в указанной нами шинной маркировке означает ширину профиля шины в миллиметрах, следуемое за ним двузначное число – это соотношение высоты боковой стенки шины к ширине секции. Следующая буква/буквы описывает конструкцию: R для радиальных шин, ZR для Z-номинальных радиальных шин, существует также маркировка ZRF для Z-номинальных спущенных шин, но они используются крайне редко. Последнее двузначное число указывает диаметр соответствующего колеса, которое измеряется в дюймах.
Если вы желаете углубиться в более детальный разбор конструкции шины, читайте материал «Автомобильные шины. Анатомия покрышек от А до Я»
2. DOT КОД
В последних четырех цифрах DOT-кода нанесенных на боковину шины, отображена неделя года, в которую шина была произведена. Например, если шину произвели в 2011 году в канун Нового Года, то последними цифрами будут «5211». Остальная часть цифрового значения (которая предшествует цифре, отображающей неделю года изготовления), по существу, не несет никакой полезной информации для потребителей.
3. МАРКИРОВКА, ОБОЗНАЧАЮЩАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ШИНЫ ОПРЕДЕЛЕННОЙ МОДЕЛИ
Эта маркировка автомобильной шины указывает, для какой марки машин данная авто покрышка предназначена. Данный указатель весьма важен, ибо рецептура строительного материала, система конструкции шины, а также множество других факторов, могут в значительной мере отличаться от стандартных шин, которые продаются в свободном доступе для большинства автомобилей.
N0, N1, N2, N3, N4 – это шины, произведенные для Porsche, пятиконечная звезда – BMW, M0 – Mercedes, K1- очевидно, что Ferrari, TPS SPEC – GM. Одним из примеров индивидуального подхода в изготовлении шин по заказу служит модель 2014 Mazda 6, обзор которой мы публиковали на наших страницах под названием «Лучший седан среднего размера. Обзор модели 2014 Mazda 6».
4. ЗНАЧЕК «СНЕЖИНКА В ГОРАХ»
Это пиктограмма указывает, что набор шин соответствует требованиям снежной тяги, установленные «Ассоциацией производителей резины США» и «Ассоциацией производителей резины Канады»(актуально для резины поставляемой из Америки).
5. ЧТО ОЗНАЧАЕТ МАРКИРОВКА M+S НА БОКОВИНЕ ШИНЫ?
Данная маркировка может выглядеть как MS, M/S, M&S или M+S. Это означает «грязь и снег» (mud and snow). Как правило, данной маркировкой на боковине шины обозначаются всесезонные покрышки. В зимнюю погоду они проигрывают настоящей зимней шине и подходят больше к климату, где днем автомобиль месит грязь, а ночью снег и лед.
6. КАК ОБОЗНАЧАЕТСЯ ЕДИНЫЙ СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ШИН?
Это стандартизированная оценка износостойкости и сцепления. Данная маркировка шины является обязательной для всех автопокрышек, продающихся на территории США. Большее число указывает на то, что данная шина прослужит дольше, чем шина с более низким числом. Следующие за числом буквы указывают на относительную тягу и уровень температуры: А лучше, чем В и т.д. Все это стандартные данные, которые являются для потребителей лишь приблизительным ориентиром, поэтому присматриваться к ним не стоит.
7. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБОЗНАЧАНИЯ
Также шины маркируются дополнительными обозначениями, которые таят в себе характеристики шины. Двух или трехзначное число отображает информацию о грузоподъемности покрышки или, так называемый, индекс несущей способности. Чем больше число, тем выше грузоподъемность, на которую рассчитана покрышка. Буква – показатель скорости.
Самым низким показателем является L – максимальная скорость для таких шин 120 км/ч, однако большинство новых автомобилей оснащены шинами с маркировкой скорости S – 180 км/ч, или выше. Шины с маркером Z предназначены для езды на скорости более чем 240 км/ч. В силу того, что в последние 30 лет значительно возросли максимальные возможности автомобилей, это привело к появлению маркеров W и Y, максимальная скорость которых 270 и 300 км/ч соответственно.
Если буквы W и Y находятся в скобках, то это значит, что шины могут использоваться на скорости выше 270 и 300 км/ч. Поскольку шины W и Y рассчитаны на более чем 240 км/ч, то они входят в рейтинг Z-шин, хотя данная маркировка зачастую опускается.
НЕ ИГНОРИРУЙТЕ МЕЛКИЙ ШРИФТ!
Как правило, мы не уделяем особого внимания наклейкам, которые содержаться на покрышках. Этим мы совершаем непростительную ошибку. К примеру, некоторые модели шин производства компаний Toyo и Yokohamas изготавливаются с дополнительными предупреждающими наклейками, игнорирование которых может привести к печальным последствиям.
Некоторые модели вышеперечисленных производителей категорически нельзя использовать или устанавливать в условиях низких температур – для Toyo это -9 градусов по Цельсию, для Yokohamas это -10 градусов по Цельсию. Такие шины подвержены явлению, известному как растрескивание холодного соединения, которое происходит, когда температура в стенках шин падает ниже точки стеклования соединения, и резине противопоказан любой, даже самый низкий, прогиб.
Незнание этой особенности может привести к непредвиденному проколу, либо взрыву автопокрышки, после которого придется производить экстренную замену шины в чрезвычайной ситуации.
Источник: https://zap-online.ru/info/avtonovosti/rezinovyy-ornament-kak-chitat-markirovku-shiny
Полная расшифровка маркировки шин на боковине
Не всегда легко понять каждую надпись и знак, глядя на боковину шины. При покупке новых шин вам может понадобиться расшифровка информации, чтобы сделать правильный выбор. Поэтому, команда DiaCar предлагает руководство, содержащее некоторые из наиболее важных кодов на шинах.
«В дополнение к названиям шин, на боковинах шин имеется много информации, предоставленной производителем, которые они производят».
Особенности шины
1. Тип шины (LT) Первые буквы (только в маркировках американских шин), указанные на боковой стенке, относятся к типу транспортного средства, на котором будет устанавливаться соответствующая шина. А именно: легкие грузовики (LT), легковые автомобили (P), запасные шины (T) и шины специальных прицепов (ST).
2. Ширина (255), выраженная в миллиметрах, это число соответствует толщине (ширине) шины.
3. Отношение высоты / ширины (40%). Этот процент представляет собой отношение высоты боковины и ширины шины или толщины боковины на процент ширины. Чем выше коэффициент (процент), тем выше боковая стенка шины, что повышает комфорт на дороге.
4. Конструкция (R) Эта буква информирует вас о внутренней конструкции шины. В общем, шина имеет радиальный тип конструкции (R), то есть текстильные корды полностью покрывают шину. Существуют и другие типы конструкции, например диагональный (D). Буквы «ZR» перед диаметром колеса не указывают тип конструкции, а скорость, как объясняется ниже. Шины со скоростью «W» (270 км / ч) или Y (300+ км / ч) считаются «ZR».
5. Диаметр колеса (17) Это измерение в дюймах указывает диаметр колеса, для которого предназначена шина.
6. Перегрузка (XL) Надпись XL после диаметра шины означает усиленную шину с большей грузоподъемностью, чем стандартная шина того же размера.
7. Индекс нагрузки Это значение относится к максимальному весу, которое могут выдержать шины, учитывая, что они имеют нужное давление. Вы найдете этот реальный вес в таблице индексов нагрузки.
8. Индекс скорости (W) Это значение относится к максимальной безопасной скорости (с точки зрения характеристики шины, а не согласно закона ПДД), которую может выдержать шина. Вы можете посмотреть в таблице индексов скорости. Он колеблется от 120 км / ч до 300 км / ч).
9. Символ M и S (M + S) Шина с буквами «M» и «S» указывает на уверенном поведении шины в грязи и снегу, поскольку она соответствует требованиям Ассоциации производителей резины.
10. European Homologation (E11) Эта функция подтверждает, что шина соответствует европейским стандартам.
11. Усиленная шина «RF» на боковой стенке шины указывает, что она была усилена, чтобы выдерживать более высокую нагрузку.
Транспортный кодекс безопасности
12. Защитный код (Департамент транспорта или DOT). Замечание DOT о шинах обеспечивает соответствие стандартам безопасности Департамента транспорта.
13. Дата изготовления (05 11) В этом коде последние четыре цифры соответствуют дате изготовления шин (неделя (05) и год (11)).
14. UTQG В этом разделе представлена единообразная классификация качества шины. UTQG (Руководство по качеству универсальных шин) основан на трех критериях износа протектора, тяги и температуры.
Список обозначений на шинах:
Обозначение | Описание |
# | шины для авто марки Fiat |
* | шины для авто марки BMW |
a | шины для авто марки Audi/VW |
A | американская версия шин Scorpion STR |
AM8 | шины для авто марки Aston Martin |
AM9 | шины для авто марки Aston Martin |
AMS | шины для авто марки Aston Martin |
B | шины для авто марки Audi |
BasePen | шина с электростатическим заземлением |
BLT | выпуклые чёрные буквы (Raised Black Lettering / Letters) |
BSW | чёрные буквы (Black sidewall) |
C1 | шины для авто марки Chrysler |
COLD | информация для измерения на холодных шинах |
cord | обод для защиты шины сбоку |
DC | шины для авто марки Daimler Chrysler |
DOT | соответствие со стандартами, кодидентификации шины или ее серийный номер. Это порядок букв и цифр длиной до 12 символов |
DSST | Dunlop Self Supporting Technology = RunOnFlat |
ECE, e, E | разрешение на использование в Європе |
EMT | Extended Mobility Tyre — RunOnFlat |
EXT | RUN ON FLAT |
FI | шины для авто марки Fiat |
FO | шины для авто марки Ford |
FP | защита диска (RFP, Rim Fringe Protector) или MFS; у производителя Dunlop (Fringe Protector) |
FR | защита диска |
FUL | максимальная нагрузка (Full Load) |
G | шины для авто марки General Motors |
G1 | шина для автомобилей с датчиком давления воздуха |
HO | шины для авто марки Honda |
HP | High Performance |
HSF | наивысшая допустимая скорость при максимальной нагрузке(High speed use ot fuli load) |
HSN | наивысшая допустимая нормальной нагрузке (High speed use ot normal load) |
INSIDE | внутненяя сторона шины |
J | шины для авто марки Jaguar |
JLB | Jointless Nylon Bandage |
K1 | шины для авто марки Ferrari |
K2 | шины для авто марки Peugeot 1007 |
LEFT | шина для монтажа с левой стороны автомобиля |
LI | показатель максимальной нагрузки шины (Load Index) |
LR | низкое сопротивление качения (Low Rolling Resistance) |
LT | знак поставлен перед размером шины указывает что шина применяется для бусов и легких грузовиков (отметка USA) (LightTruck) |
LR | шины для авто маркиLand Rover |
M+S | болото и снег, идентификация для зимних и всесезонних шин(Mud + Snow) |
M0/M01 | шины для авто марки Mercedes |
MAX | максимальное давление в шине |
MFS | защита диска в шинах марки Dunlop |
ML | дополнительная защита сторон шины |
N0/N1/N2/N3/N4 | шины для авто марки Porsche в зависимости от модели |
nolbl | отсутствие цветной надписи сбоку шины |
NRM | нормальная нагрузка (Normal lood) |
OE | оригинальная шина для автомобиля |
OUTSIDE | внешняя сторона шины |
OWL | белые буквы (Outlined White Lettering / Letters) |
P | знак поставлен перед размером шины указывает что шина применяется для легковых автомобилей (відмітка USA) (Possenger) |
PAX | шина Michelin без давления воздуха с кольцом внутри |
PE | шины для авто марки Peugeot |
PSP-Beta | шина с конструкцией с уменьшенным уровнем шума |
R | шина радиальна (Radial) |
RE | шины для автомобилей марки Renault |
R01 | шины для автомобилей марки Audi Quatro |
RB | чёрные буквы на боковине шин для внедорожников |
RBL | черные рельефные буквы (Recessed Black Lettering / Letters) |
REAR | шина, которая устанавливается на ведущую ось автомобиля |
RETREAD | возобновленная шина |
RF | (Reinforced = XL) усиленная шина |
RF ROF | усиленная шина RunOnFlat (Reinforced — XL) унифицированное обозначение для шин марок Goodyear i Dunlop |
RFP | защита диска (Rim Fringe Protector) |
RFT R/F | RUN ON FLAT |
RIGHT | шина для монтажа с правой стороны автомобиля |
RIM PROTECTOR | защита диска |
ROTATION | направление движения шины |
RSC | Run Flat System Component, шина типа Run Flat марки Bridgestone |
RW | белые буквы на стороне шин для внедорожников |
RWL | белые рельефные буквы (Roised White Lettering / Letters) |
SEAL | Самогермитизация при проколах протектора до 5 мм. Только для автомобилей с ситемой контроля давления в шинах (TPMS) |
SI | (Speed Index) индекс скорости указывает на максимальную скорость использования шины |
SK | шины для автомобилей марки Skoda |
SSR | RUN ON FLAT |
SST | Self Supporting Technology = RunOnFlat |
ST | Standard |
TL | безкамерная шина (Tubeless Tyre) |
TO | шины для автомобилей марки Toyota |
TO RR | шины для автомобилей марки Toyota версия RPA |
TT | камерная шина (Tubed Type Tyre) |
UHP | Ultra High Performance |
ULW | шина с системой, в которой использованы арамидные шнуры |
VSB | (Vertical Serrated Band) вертикальная пунктирная линия |
XL | усиленая шина (Extra Load = RF) |
ZRF | шины для автомобилей марки Ferrari |
ZP | RUN ON FLAT |
Новости по теме:
WinterContact TS 860 — преемник 47-кратного победителя Тестов
Источник: http://www.diacar.com.ua/info/rasshifrovka-markirovki-na-bokovine-shin.html
Как расшифровать маркировку шины
Вся информации, находящаяся на боковой части шины, называется маркировка. Ее порядок нанесения, обязательные данные размещаются согласно единообразным предписаниям, утвержденным Европейской Экономической Комиссией Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН).
В обязательном порядке на шине должно быть указано:
- торговое наименование или марка;
- размер;
- конструкция;
- индекс несущей способности и обозначение категории скорости;
- является ли шина зимней;
- является ли шина бескамерной;
- является ли шина усиленной;
- дата изготовления.
На каждой шине пишется торговое наименование, марка производителя и страна производства.
Как правило, это самые крупные буквы, расположенные на покрышке. Название модели располагается всегда выше страны производства. В зависимости от дизайна, наименование модели может содержать дополнительные изображения или символы. Данная информация наносится на шину с двух сторон.
Год производства зашифрован в DOT-коде, состоящем из 12 буквенно-цифровых символов.
Последние 4 символа обозначают дату производства. Причем первая пара цифр указывает на номер недели, а вторая – на год.
О важности даты производства шин для автолюбителя можно узнать в статье «Срок годности шины: все, что нужно знать водителю».
Типоразмер шины включает три основных параметра. Располагается в центре боковой части.
195 — ширина протектора в миллиметрах;
70 — процентное соотношение высоты профиля к его ширине (в данном случае высота профиля боковины составляет 70% от 195 мм);
15 – посадочный диаметр покрышки в дюймах (совпадает с диаметром диска).
Существует два типа шины: камерная и бескамерная. Современные шины преимущественно бескамерные. Об этом говорит слово «TUBELESS», расположенное на фото под RADIAL. Если такого слова нет или написано «TUBE TYPE» — шина камерная.
Какие бывают типы конструкций?
Тип конструкции обозначается буквой радиальный (R) или диагональная (D), находящиеся перед диаметром. Разница между этими двумя типами состоит в том, что в радиальных шинах нити корда в разных слоях каркаса расположены параллельно друг другу, а в диагональных – перекрещиваются под углом 45-60°. При нанесении еще одного слоя, опоясывающего, поверх перекрещенных нитей, мы получим разновидность диагональной конструкции – диагонально-опоясывающую.
На шине расположена также информация об особенностях конструкции, количестве слоев брекера, корда.
В некоторых моделях используется усиленная конструкция. На шине обозначается словами «REINFORCED» или «EXTRA LOAD», а также буквами XL, расположенными возле типоразмера.
Run Flat (RFT)
На современном рынке присутствуют самонесущие шины или шины, пригодные для использования в спущенном состоянии. Их конструкции могут основываться на различных технических решениях, позволяющих проехать около 80 км на скорости 80 км/ч на спущенной шине. Обозначаются такие модели буквами RF возле типоразмера (Run Flat).
В маркировке шины для определения индекса скорости и индекса нагрузки используются буквенно-цифровые обозначения, указанные возле типоразмера шины.
В данном случае это 89 Н, что обозначает максимальную нагрузку – 580 кг, а максимальную скорость – до 210 км/ч.
Узнать все табличные параметры скорости и нагрузки можно из статьи об индексах скорости и нагрузки
На фото ниже можно увидеть кодировку для стран USA, Canada. Как видно на фото указывается максимальная нагрузка в килограммах и максимальное давление в kPa.
Для того чтобы рассчитать максимальное давление в Bar, нужно разделить, к примеру, 350/100=3,5 Bar.
Каждый производитель помещает данную информацию на центральной стойке кузова со стороны водителя или в сервисной книжке, где может быть указано несколько типоразмеров в различном диаметре.
В зависимости от сезонности, количества пассажиров и багажа под каждый размер шин рекомендуется оптимальное давление.
Определить сезонность шины для специалиста не составит труда. Ему будет достаточно взглянуть на рисунок протектора. Принадлежность к тому или иному сезону может быть обозначено пиктограммой или специальными терминами. На шине сезонность обозначается так:
- M+S – шины для грязи и снега
- Альпийская горка – зимние шины
- Снежинка — зимняя шина
- All Season (4S) – всесезонные шины
Индикаторы износа
Индикатор износа позволяет водителю своевременно обратить внимание на степень изношенности протектора.
Согласно правилу 30 ЕЭК ООН, на каждой шине в обязательном порядке должны находиться индикаторы износа, посредством которых можно с точностью определить глубину канавок с момента, когда она не превысит 1,6 мм. На одной автошине должно находиться 6 поперечных рядов индикаторов, расположенных приблизительно на равных расстояниях друг от друга в основных канавках протектора. При этом индикаторы должны быть такими, чтобы их невозможно было спутать с перемычками между блоками или ребрами протектора.
Существует две величины, на которые автолюбителю следует обращать внимание. 1,6 мм – это глубина, на которой ездить уже опасно. Эксплуатировать шины с глубиной протектора меньше, чем 1,6 мм, запрещают ПДД.
4 мм – глубина, при которой рекомендуется заменить старые шины на новые.
Сезонные индикаторы износа
Производители по своему усмотрению используют дополнительные индикаторы износа. К примеру, на летних шинах – это может быть «капелька», а на зимних – «снежинка». Также могут использоваться цифры, которые непосредственно соответствуют глубине протектора.
Каждая модель шин должна проходить обязательную сертификацию.
Вот так выглядит знак официального утверждения, проставленный на шине. Возле буквы Е в кружочке указывает номер страны, которая официально утвердила данную шину. К примеру, цифра 1 соответствует Германии, 2 – Франции, 3 – Италии, 4 – Нидерландам и т. д. Номер находящийся в непосредственной близости – номер документа
Европейская маркировка шин
Европейская маркировка шин, в отличие от другой информации, не указывается непосредственно на самой шине, а приклеивается к протектору. С 2012 года она является обязательной для легковых, коммерческих и грузовых шин, продаваемых в Европе.
Основные сведения относятся к:
- Топливной эффективности (сопротивление качению)
- Сцеплению на мокрой дороге
- Внешнему шуму
Топливная эффективность и внешний шум
RRC — коэффициент сопротивления качению (rolling resistance coefficient)
Данный показатель представлен рейтингом от А до G. При этом, буква А обозначает минимальный расход топлива и, соответственно, наилучший показатель, а буква, G – максимальный расход топлива.
Измеряется данный показатель в децибелах. Самый лучший – это менее 60 дБ, а самый худший – 74 дБ и выше.
Сцепление на мокрой дороге
WGI — индекс мокрого сцепления (wet grop index), единица измерения % по отношению к «эталонной» шине. Чем выше значение WGI, тем лучше.
Среди указанных 7 букв в маркировке, в рейтинге используется только 5. Оценка происходит по главному критерию — длине тормозного пути.
Источник: https://tshina.ua/page/kak-rasshifrovat-markirovku-shiny/
Маркировка шин
Маркировка шин легковых автомобилей стандартна у большинства производителей. На боковине изделия кратко указываются размеры, основные технические характеристики, технологии и особенности. Эти данные являются основными при выборе автошин для автомобиля.
Принятие во всех странах мира единой системы маркировки резины существенно облегчило выбор нужного продукта для конечного потребителя — автомобилиста. Зная, что означает маркировка на шинах, гораздо проще подобрать оптимальный вариант, подходящий к условиям эксплуатации автомобиля, предпочитаемому скоростному режиму, с нужными опциями и характеристиками. Не смотря на то что существуют некоторые отличия в американской системе маркировки, обозначениями по европейским правилам и российскому ГОСТу, главные параметры изделия указываются на всех покрышках одинаково.
Маркировка авторезины и расшифровка их обозначений способна дать развернутую информацию обо всех характеристиках и особенностям изделия и сделать вывод об их эксплуатационных качествах.
Типоразмер
Цифры на боковине авторезины вида «215/55R17» являются первым и главным параметром, на которой стоит обратить внимание. Обычно, для каждой марки авто производитель рекомендует оптимальный размер, который указывается в руководстве по эксплуатации.
Первую цифру, в нашем случае это 215, часто называют шириной протектора, хотя это в корне неверно. Она обозначает ширину профиля шины, указанную в миллиметрах. Второе число (55) — показывает процентное соотношение высоты профиля шины и его ширины, а не высоту протектора, как говорят многие автомобилисты.
Обозначение R почему-то водители называют «радиус». На самом деле оно указывает на конструкцию шины — с радиальным кордом.
Расшифровать маркировку размера шин просто: последние цифры (17) — диаметр диска в дюймах или внутренний размер автошины.
Индекс на автомобильной резине
Параметров индекса на автопокрышке два: индекс скорости и индекс нагрузки. Указание на них идет сразу же после типоразмера. Рассмотрим эти показатели на примере маркировки 215/55R17 98W.
- — 98 — индекс нагрузки на одно колесо. В соответствии с общепринятой таблицей, этот параметр означает, что автошина может выдержать максимальный вес в 750 килограмм.
- — W — обозначение максимальной скорости. В нашем случае она равна 270 км/ч. У других покрышек эта характеристика обозначается буквами от М (130 км/ч) до Y (300 км/ч). Есть и двухбуквенные обозначения: VR и ZR, такая резина может выдержать нагрузку с соответствующим индексом несущей способности на скорости 210 км/ч и 240 км/ч соответственно.
Другие буквенные обозначения
Расшифровка маркировки шины на автомобиль не ограничивается вышеуказанными данными.
Ближе к внутренней части покрышки можно увидеть информацию об индикаторе протектора, деталях конструкции, таких как количество слоев в каркасе и боковине, материале автошины, коэффициенте износостойкости, сцепления и температурном показателе.
Кроме того, в обязательном порядке указываются данные о производителе и производстве. Бренд и завод — это первые две буквы. На нашей шине указана буква N — Goodyear. Цифры, идущие после буквенных символов, означают размер, временной период (неделю и год), когда было выпущено изделие. Это наименование называют еще D.O.T.-кодом.
Обозначение на покрышках по ЕС
Вышеуказанная информация содержится на всех покрышках, ее используют во всем мире. Правила промаркировывания изделия одинаковы для всех производителей. Однако, есть и другой стандарт, принятый в 2012 году и широко используемый в странах Европы. Некоторые шины в нашей стране тоже снабжены этикеткой, оформленной в соответствии с правилами ЕС.
Помимо основных характеристик, таких как обозначение размеров покрышек, на ней указывается:
- информация о топливной экономичности (латинскими буквами, от А (лучший результат) до G (худший результат);
- данные о сцеплении на мокрой дороге (аналогично с первым параметром, от А до F);
- уровень шума покрышек. Это условное обозначение в виде рисунка, на котором изображена шина и звуковые волны, идущие от нее. 1 волна — тихая, 2 — средняя, 3 — шумная.
Особенности маркировки шин Goodyear
Авторезина Goodyear маркируется в соответствии с общепринятыми нормами ЕС и снабжается этикеткой, с развернутой информацией обо всех характеристиках изделия.
Кроме таких параметров, как размер автошин, показатели максимальной скорости и максимальной нагрузки, конструктивные особенности, страна-изготовитель (автошины Goodyear производятся в разных странах мира), даты выпуска, производитель обязательно указывает дополнительные обозначения, говорящие об улучшенных характеристиках, использованных технологиях и других особенностях. В соответствии с правилами ЕС покупатель всегда информируется о топливной экономичности и акустическом комфорте. Расшифровывать обозначения Goodyear обычно не приходится — они интуитивно понятны.
Назначение
Goodyear выпускает авторезину, предназначенную для установки на легковые автомобили, преодоления сложных участков на полноприводных кроссоверах и внедорожниках, а также для безопасной перевозки грузов и пассажиров на легкогрузовых автомобилях.
Сезонность
Один из главных параметров, который очень важен при выборе покрышек — сезонность. Несмотря на то что принадлежность к летним или зимним шинам, опытный автомобилист способен определить по рисунку протектора, эта информация все равно указывается.
Условные изображения означают сезон, на который рассчитана грузовая или легковая автомобильная резина. Летние автошины маркируются «солнышком», зимние — «снежинкой», всесезонные — изображением и того, и другого.
Говоря о сезонности автопокрышек, часто имеется в виду не столько само время года, в которое нужно эксплуатировать данную резину, сколько особенности этих автошин. Улучшения протектора и резиновой смеси позволяют летней — уверенно маневрировать на мокрой и сухой трассе, зимней — не застревать в сугробах и легко разгоняться и тормозить на льду и снегу.
Снежинка и три горных пика
По маркировке автомобильных шин с таким изображением можно судить об их безопасности в зимний период. Изображение снежинки на фоне гор, означает не просто принадлежность к зимней авторезине, а повышенную безопасность и высокие показатели управляемости, которые могут обеспечить такие покрышки в холодное время года. Этот знак показывает, что изделие справляется со своими задачами на самых сложных поверхностях: обледенелых участках и толстом снежном покрове.
Такая резина изготовлена из особого состава смеси, не теряющей своих качеств при очень низких температурах, оборудована ламелями и особенным рисунком протектора, для лучшего сцепления с укатанным снегом.
XL
Маркировка XL — это сокращенный вариант от английского Extra Load, что в буквально переводится как «повышенная нагрузка». Автошины с обозначением XL обладают усиленной боковиной и дополнительными слоями каркаса. Показатель индекса скорости такой покрышки на 3 пункта выше, чем у стандартной, той же модели, а значит предельно допустимая нагрузка на одно колесо — на 75 кг больше.
Эти конструктивные улучшения дают шине дополнительный запас прочности, износостойкости, а главное — возможность выдержать повышенную нагрузку на колесо. Такие автошины рекомендуют устанавливать на коммерческие автомобили, перевозящие грузы, микроавтобусы, машины, которые эксплуатируются в интенсивном режиме, а также на кроссоверы и пассажирские автомобили, если они часто нагружаются владельцем.
RunOnFlat
RunOnFlat — специальное обозначение технологии Run Flat (Ран Флэт), обеспечивающей безопасную езду на спущенном колесе. Информация о маркировке шины автомобиля таким образом, говорит о том, что ней можно продолжать движение даже после прокола или пробития. Усиленный каркас и боковины дают возможность ехать дальше, не повредив при этом подвеску и диски. А главное — управляемость и устойчивость транспортного средства с проколотым колесом остается на должном уровне, что обеспечивает безопасность водителю и пассажирам в машине.
Шины Goodyear позволяют безопасно продолжить передвижение при проколе покрышки (при условии соблюдения скоростного режима 80 км/ч или ниже), чтобы доехать до пункта назначения или ближайшего шиномонтажа.
Буквенные обозначения в названии шин
Модели Goodyear иногда содержат в названии дополнительные данные, указывающие на принадлежность авторезины к той или иной категории. Просматривая каталог производителя, вы можете встретить такие обозначения, как:
- SUV — резина, предназначенная для кроссоверов,
- Compact — шина для легкового авто небольшого размера,
- A/T — универсальные автошины для города и бездорожья,
- with Kevlar — говорит об усилении конструкции особыми вставками, защищающими от проколов и порезов,
- SA — обозначает использование технологии Silent Armor, улучшающей эксплуатационные характеристики на бездорожье.
Есть и другие буквенные аббревиатуры. Подробную расшифровку обозначения производитель обычно дает в описании каждой модели, увидеть его можно, например, в официальном интернет-магазине Goodyear.
О выборе шин
Если знать что обозначает маркировка на шинах, можно легкостью подобрать нужные автошины. Стоит помнить, что руководствоваться при выборе шин нужно в первую очередь рекомендациями производителя вашего авто. Обычно он указывает подробные данные о типоразмере и других характеристиках, которым должны соответствовать автомобильные покрышки. А увидеть дополнительные параметры, такие как технологии и улучшения, как раз поможет маркировка.
Источник: https://www.goodyearshop.ru/stati/markirovka-shin/
Американская маркировка шин
Пример американской маркировки (DOT): 35×12.50 R 15 LT 113R: 35 = внешний диаметр шины (дюйм) 12.50 = ширина покрышки (дюйм) R = радиальная конструкция 15 = диаметр диска (внутренний у покрышки, в дюймах) LT = назначение и применяемость автошины («LT» — Light Truck — т.е. легкий грузовик, или бывает «P» — Passanger — маркировка шин легкового автомобиля) 113 = индекс нагрузки R = Индекс скорости шины
Российская маркировка автомобильных шин
Примеры маркировки российской шины (ТУ):
175-13/6,95-13 — маркировка диагональной авторезины:
175 и 6,95 = условная ширина профиля автошины (соответственно в миллиметрах и дюймах) 13 = посадочный диаметр автошины в дюймах (соответствует посадочному диаметру колесного диска)
195/65R15 10B — маркировка радиальной шины:
195 = ширина шины в мм 65 = профиль шины (отношение высоты к ширине в %) R = радиальная конструкция 15 = диаметр колесного диска (в дюймах) 10B = модель (цифра — порядковый номер разработки, буква — производитель, в данном случае В — ОАО «Воронежшина»).
Индекс нагрузки шины
Индекс нагрузки (Load Index) наиболее актуален для эксплуатации коммерческого и грузового транспорта и представляет собой предельно допустимую нагрузку на колесо. Для легковых автомобилей это не самый актуальный параметр, т.к. делается с большим запасом. Табличка для расшифровки индекса нагрузки представлена ниже:
Таблица индексов нагрузки шин
индекс | нагрузка (кг) | индекс | нагрузка (кг) | индекс | нагрузка (кг) | индекс | нагрузка (кг) | индекс | нагрузка (кг) |
50 | 190 | 74 | 375 | 98 | 750 | 122 | 1500 | 146 | 3000 |
51 | 195 | 75 | 387 | 99 | 775 | 123 | 1550 | 147 | 3075 |
52 | 200 | 76 | 400 | 100 | 800 | 124 | 1600 | 148 | 3150 |
53 | 206 | 77 | 412 | 101 | 825 | 125 | 1650 | 149 | 3250 |
54 | 212 | 78 | 425 | 102 | 850 | 126 | 1700 | 150 | 3350 |
55 | 218 | 79 | 437 | 103 | 875 | 127 | 1750 | 151 | 3450 |
56 | 224 | 80 | 450 | 104 | 900 | 128 | 1800 | 152 | 3550 |
57 | 230 | 81 | 462 | 105 | 925 | 129 | 1850 | 153 | 3650 |
58 | 236 | 82 | 475 | 106 | 950 | 130 | 1900 | 154 | 3750 |
59 | 243 | 83 | 487 | 107 | 975 | 131 | 1950 | 155 | 3875 |
60 | 250 | 84 | 500 | 108 | 1000 | 132 | 2000 | 156 | 4000 |
61 | 257 | 85 | 515 | 109 | 1030 | 133 | 2060 | 157 | 4125 |
62 | 265 | 86 | 530 | 110 | 1060 | 134 | 2120 | 158 | 4250 |
63 | 272 | 87 | 545 | 111 | 1090 | 135 | 2180 | 159 | 4375 |
64 | 280 | 88 | 560 | 112 | 1120 | 136 | 2240 | 160 | 4500 |
65 | 290 | 89 | 580 | 113 | 1150 | 137 | 2300 | 161 | 4625 |
66 | 300 | 90 | 600 | 114 | 1180 | 138 | 2360 | 162 | 4750 |
67 | 307 | 91 | 615 | 115 | 1215 | 139 | 2430 | 163 | 4875 |
68 | 315 | 92 | 630 | 116 | 1250 | 140 | 2500 | 164 | 5000 |
69 | 325 | 93 | 650 | 117 | 1285 | 141 | 2575 | 165 | 5150 |
70 | 335 | 94 | 670 | 118 | 1320 | 142 | 2650 | 166 | 5300 |
71 | 345 | 95 | 690 | 119 | 1360 | 143 | 2725 | 167 | 5450 |
72 | 355 | 96 | 710 | 120 | 1400 | 144 | 2800 | 168 | 5600 |
73 | 365 | 97 | 730 | 121 | 1450 | 145 | 2900 | 169 | 5800 |
Индекс скорости (Speed Index) — это специальная категория, присваиваемая шине по результатам стендовых испытаний, и подразумевает под собой максимальную скорость, на которую рассчитано колесо. Необходимо учитывать, что при эксплуатации автомобиль должен не превышать допустимые скоростные значения и перемещаться с крейсерской скоростью на 10-15 % меньше скоростного индекса. Более подробно сориентироваться поможет следующая таблица:
Таблица — индексы скорости шин
индекс | максимальная скорость (км/ч) | индекс | максимальная скорость (км/ч) |
B | 50 | P | 150 |
C | 60 | Q | 160 |
D | 65 | R | 170 |
E | 70 | S | 180 |
F | 80 | T | 190 |
G | 90 | H | 210 |
J | 100 | V | 240 |
K | 110 | W | 270 |
L | 120 | Y | 300 |
M | 130 | ZR | > 240 |
N | 140 |
Сезонность шины
Сезонность резины определяется следующими значениями на колесе:
Mud + Snow (M+S) — маркировка «грязь плюс снег» означает, что покрышки зимние или всесезонные.
Mud Terrain (M/Т) — грязевые покрышки.
All Season (AS) — всесезонная резина (всесезонные шины ).
Any Weather (Aw) — всепогодные автошины.
Road+Winter (R+W) — всесезонные шины.
Значок «снежинка» на колесе — означает, что перед вами зимние шины , если такого значка на колесе нет, то эксплуатировать такую резину в зимних условиях недопустимо, и она эксплуатируется только в странах с теплым климатом либо в летнее время года.
Aquacontact, Aquatred, Water, Aqua, Rain, или значок «зонтик» — специальная дождевая резина, ее конструкция позволяет предотвратить явление аквапланирования.
Если этих надписей нет на боковине покрышки, то это летние шины.
Направленные, асимметричные и симметричные шины
Направленность автошин и симметричность определяются следующими надписями:
Outside и Inside, Side Facing In, Side Facing Out обозначают ассиметричные автошины, в этом случае маркировка Outside (Side Facing out) должна находиться с наружной стороны автомобиля, в то время, как Inside (Side Facing In) с внутренней.
Left (Right) указывает, на какую сторону автомобиля устанавливается колесо, данное условие обязательно для соблюдения. Раньше выпускались автошины Nokian NRV одновременно направленные и симметричные, но из-за проблем, связанных с левыми и правыми колесами и дороговизной производства, эту модель сняли с производства.
Rotation или стрелка на боковине означает, что вы имеете дело с направленной шиной. При их установке необходимо в обязательном порядке соблюдать направление вращения колеса.
При отсутсвии этих надписей на боковине автошины — покрышка симметричная, и может устанавливаться на машину в любом положении. Цветовые отметки на боковине колеса бывают в виде небольшого кружка, треугольника, квадрата и встречаются у разных производителей разных цветов: синие, красные, желтые и т.д. Цвет маркировки никак не регламентируется, однако в большинстве случаев желтая метка на шине указывает на самое легкое место покрышки и используется при бортировании резины на диск в качестве ориентира (его совмещают с вентилем на ободе колеса).
Красная метка на боковине автошины означает место максимальной неоднородности у покрышки. Также на протекторе шин часто встречаются разноцветные полоски, идущие по диаметру шины. Эти полоски не несут для потребителя никакой смысловой нагрузки и служат для идентификации товара на складах поставщиков и производителей.
Дополнительные обозначения встречающиеся в маркировке покрышки
Знак «+» означает уменьшенное сопротивление качению, обуславливающее уменьшение значения среднего расхода топлива, также означает улучшенные показателя сцепления колеса при эксплуатации на мокрой дороге.
P (PASSENGER) — маркировка шин для легковых автомобилей.
LT (LIGHT TRUCK) — шины для внедорожников , легких грузовиков, микроавтобусов и фургонов.
LTP (LIGHT TRUCK PERSONAL) — маркировка резины для легких грузовиков;
T (TEMPORARY) — шины для компактного запасного колеса («докатки»).
RSC (RunFlat System Component), ZP, SST — это шины Ранфлет, позволяющие продолжить движение автомобиля при проколе колеса при соблюдении определенных условий (скорость движения не более 80 км/ч, дальность пути до 150 км). У разных производителей автошины Ранфлет могут иметь разные обозначения; RFT — Bridgestone, SSR — Continental, Run Flat — Nokian, ZP — Michelin, ZPS — Yokohama, Run Flat (TRF) — Toyo, ROF — Dunlop, RunOnFlat — Goodyear, у корейского производителя Kumho — XRP, у шин Pirelli — Run Flat и т.
д.
Tube Type — камерная покрышка.
Tubeless — бескамерная шина.
Max Pressure — максимально допустимое давление в колесе.
Max Load — максимально допустимая нагрузка на колесо (за буквенным обозначением указывается числовое в килограммах и фунтах).
Extra Load (XL), Reinforced, Reinf, RF — повышенный индекс нагрузки.
Reinforced (RF) в типоразмере автошины означают усиленную покрышку.
Буква С (Сommercial), стоящая после указания посадочного диаметра, обозначает марку грузовой резины, свидетельствует о повышенной слойности и прочности колеса.
Ply Rating (PR) — норма слойности, коэффициент, определяющий несущую способность (прочность) каркаса покрышки: чем выше норма слойности, тем выше грузоподьемность шины. В легковом автотранспорте применимы 4PR и усиленные (Reinforced) 6PR.
Radial — радиальная конструкция.
Steel — наличие в шине металлического корда.
Temperature (А, В, С) — термостойкость шины (А — наивысшее значение).
Traction (А, В, С) — способность автошины к торможению на мокрой дороге, коэффициент сцепления (А — наивысшее значение).
Treadwear — ожидаемый километраж пробега (коэффициент износоустойчивости), достаточно теоретическое значение, но чем выше этот коэффициент, тем дольше не изнашивается протектор шины.
Studless — ошиповке не подлежит.
Studdable — подлежит ошиповке (специально разработанные шипованные шины )
TWI — отметка минимально возможной остаточной высоты рисунка протектора шины.
Maximum Flange Sheild (MFS) — система защиты обода колеса у Dunlop, разработана специально для дорогой резины, защищает протектор от боковых повреждений при наездах на бордюр и т.п.
HP (High Performance) или UHP (Ultra High Performance) — элитные автомобильные шины высокого класса с повышенными показателями прочности и износостойкости.
Если же у вас остались вопросы, звоните, и специалисты нашей компании «Шины.ру» с удовольствием вам помогут.
Источник: https://shiny.ru/markirovka-shin